Тренинг «Эффективный сбор дебиторской задолженности: технология и инструменты работы с должниками»
Данный тренинг предназначен для:
- специалистов по работе с клиентами,
- руководителей и специалистов отдела продаж,
- сотрудников компании, отвечающих за сбор дебиторской задолженности
Цель тренинга:
Оснащение участников необходимым объемом знаний, инструментов и опытом их использования для:
- целенаправленного управления уровнем дебиторской задолженности
- повышения результативности переговорного процесса по возврату долгов
В результате тренинга участники получат:
— Знания о том, как выстраивать в рамках организации систему отношений с клиентами, существенно снижающую риск неуплаты долга.
-Инструменты оценки уровня риска неплатежеспособности потенциального клиента.
— Технологию ведения переговоров с клиентами на всех этапах работы
по возврату долгов.
— Информацию о типах должников, стратегии и тактике переговоров с ними.
— Техники нейтрализации отговорок, уловок и манипуляций должников.
Программа тренинга:
1. Технологии кредит — менеджмента в организации:
- Анализ структуры дебиторской задолженности.
- Принятие управленческих решений для снижения уровня дебиторской задолженности в организации.
- Способы сбора доказательств неплатежеспособности и/или низкой платежной ответственности потенциального клиента.
- Анализ факторов, влияющих на принятие решения клиента оплачивать счета.
- Инструменты менеджмента, позволяющие выстраивать обоснованную политику отсрочек (рассрочек платежей)
2. Этапы работы по сбору долгов. Задачи и инструменты каждого этапа.
- Основные правила проведения переговоров с клиентами и методы влияния на стадии предоставления товарного кредита,отсрочки, рассрочки платежа.
- Результативные методы и правила написания писем.
- Проведение телефонных переговоров, особенности влияния
- Переговоры о возврате долга на личных встречах с должниками.
3. Использование психологических инструментов при возврате долга.
- Ошибки специалистов, работающих с возвратом долгов, провоцирующие задержку и неуплату долга.
- Отработка негативного эмоционального состояния клиента.
- Преодоление собственного дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата дебиторской задолженности
4. Особенности проведения жестких переговоров о возврате долга.
- Типы должников, стратегии и тактики переговоров с ними.
- Техники противостояния манипуляциям, уловкам клиента.
- Способы воздействия на должника.
Участникам тренинга выдается раздаточный материал с основными тезисами, схемами и методиками, формами корпоративных документов, сертификат участия.
В программе используются анализ кейсов, видеосюжетов, деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.
Тренинг проводится с использованием видеосъемки в режиме интенсивной практической работы.
Формат тренинга: — 2 дня с 10.00 до 18.00