— эффективный способ и наиболее востребованный метод поиска решений стратегических задач бизнеса в форме групповой работы собственников и \или ключевых лиц компании.
Стратегическую сессию крайне необходимо проводить когда:
— нет четкого и ясного понимания «что делать дальше?», положение критическое и высоки риски
— внутри компании «родилось» несколько альтернатив возможного развития компании, но команда не может сделать выбор и приступить к его реализации
— ни у собственника (ков) , ни у команды нет единого представления о будущем компании
— собственник не удовлетворен темпами развития и ситуацией в компании и не может изменить ситуацию продолжительное время.
Для ведения стратегических сессий необходим не просто ведущий \фасилитатор, но одновременно и эксперт по стратегическому управлению. Просто групповой коммуникации и мобилизации опыта и знаний всех участников- уже недостаточно.
Стратегическая сессия — это результат экспертного и процессного консультирования.
Кто обязательно участвует в стратегической сессии:
-собственники
— руководители высшего звена
— руководители среднего звена
— ключевые специалисты
Какие вопросы обсуждаются на сессии стратегического планирования?
Результаты стратегической сессии:
Формат проведения
1. Предварительная экспресс -диагностика бизнеса компании.
Обсуждение целей , задач собственника бизнеса (2-3 недели)
2. Проведение интервью с участниками сессии. Подготовка основных докладов к сессии.
3. Проведение сессии 2- 3 дня по 8-10 часов.
4. Подготовка итогового документа (1-2 недели)
5. Дальнейшее сопровождение внедрения принятых решений и их корректировка
Консалтинговое сопровождение стратегического развития и проведение 1 — 3 «корректирующих» сессий в год, не дает руководителям «засыпать в песок текучки» реализацию стратегических решений. А также учесть текущий «поток событий» и решения приняты «на ходу», имеющие стратегическое значение, в корректировке следующих этапов реализации стратегии.