Тренинг «Переговоры с партнерами по закупке товаров, услуг»
Целевая аудитория:
- Руководители отдела закупок.
- Специалисты отдела закупок, специалисты отдела снабжения.
- Специалисты, в чьи обязанности входит выбор поставщиков товаров/услуг.
Цели тренинга
Повысить профессиональную компетентность в области переговоров с поставщиками в различных ситуациях: от конструктивных до жёстких переговоров.
Программа
1. Подготовка к переговорам о цене и условиях поставки:
- 5 стратегий в переговорах. Критерии выбора в конкретной ситуации, преимущества и недостатки.
- Переговоры конструктивные (партнёрские) и жесткие.
- Анализ ситуации в компании-поставщике: классификация и мониторинг заинтересованных сил, границы переговоров.
- Профиль поставщика, особенности отношений с поставщиком.
- Типы переговорщиков. Типология DISC, как инструмент построения взаимоотношений.
- BATNA: 4 этапа подготовки.
- Постановка целей переговоров: минимальная, желательная и максимальная, опции торга, диапазон позиций в переговорах.
- Матрица взаимосвязи цены и других условий, анализ уязвимости.
2. Проведение переговоров с поставщиками: способы наращивания сильной переговорной позиции:
- Формула переговорной силы, 5 факторов, влияющих на результат переговоров.
- Бюджет переговоров, способы влияния на ситуацию через увеличение\уменьшение составляющих.
- Что необходимо контролировать в процессе переговоров для получения лучших условий и продажи по более низкой цене.
3. Управление переговорным процессом.
-
- Внесение предложений. Границы переговоров.
- Выбор тактики выдвижения условий контракта: где быть первым или вторым, чтобы позиция была более выигрышной?
- Обмен предложениями, получение информации, выбор дальнейшей тактики.
- Торг в переговорах, уступки (ценовые и не ценовые категории торга).
- Формула торга, 9 техник, которые помогают в конструктивных переговорах о цене.
- Правила подачи аргументов при конструктивных и жёстких переговорах.
- 5 способов обосновать цену.
- Использование конкурентных преимуществ компании в доказательстве цены.
4. Манипуляции и ценовое давление:
- Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком.
- Типы трудных переговорщиков от поставщика. Характеристики.
- Принципы «мягкой силы» и «прессинга, выбить почву, вывод из равновесия».
- 12 основных приёмов манипуляций и давления в переговорах. Метод давления определяет способ противостояния.
- 5 Правил переговоров о цене.
- Ультиматумы о снижении цены. Как реагировать и как использовать метод встречных требований.
- Технологии противодействия манипулятивным приёмам торга.
5. Специфика переговоров в ситуации неравной заинтересованности партнёров:
- Интерес к сделке: стратегии переговоров в ситуации большей заинтересованности поставщика , стратегии в ситуации большей заинтересованности закупщика.
- Как вести переговоры, если позиция поставщика сильнее, чем позиция нашей компании.
- 8 приёмов, которые помогают продвижению, в ситуациях жёсткого давления и более сильной позиции партнёра.
6. Завершение переговоров:
- Фиксация договорённостей.
- Подведение итогов переговоров.
- Анализ вашего опыта ведения переговоров.
Формат: 2 дня
Ведущая — Галина Сноп, бизнес-тренер, консультанта по переговорам.